вторник, 5 декабря 2017 г.

"Любят того, кто не обидит никого"

Как научить ребенка дружить? Можно беседовать на темы морали и нравственности, читать художественную литературу, показывать вежливое отношение к людям своим примером. А можно перечитывать сказки о дружбе, написанные детьми прошлых выпусков. Сказка- ложь, да в ней намек...
  
Жил в лесу Волк. Злой был, всех обижал. Заготовит Белка орехи на зиму, он их разбросает, раскидает. Зайца дразнит да пугает. Построит Ежик их листьев домик, а Волк придет, сломает…
       И вот, однажды утром летела по лесу Сорока да громко  стрекотала:
- В лесу объявлен маскарад!
Дед Мороз всем будет рад!
В лесу объявлен маскарад!
Дед Мороз всем будет рад!


Собрались звери, нарядили елку, подарки друг другу приготовили. Пришли все: Белочка, Лиса, Заяц, Мышка. Веселятся. А Волка и не пригласили. Не хотели  себе праздник портить.
Сидит Волк в логове, скучает. Хочется и ему на празднике вокруг елки в хороводе походить да подарок получить…
А Сорока тут как тут, советует:
- А ты маску одень, это же маскарад. Никто и не разберет, что это ты. Повеселишься на славу!
Волк так и сделал. Надел  маску оленя с рогами:
- Ну, теперь меня никто не узнает!
Отправился на праздник, танцует, песни поет со всеми…


Опять прилетает Сорока с новостями:
- Снегурочка на праздник собиралась
   Да разбойникам в руки попалась!
   Закрыли ее в темнице,
   Не пускают на праздник девицу!
Услышал это Дедушка Мороз, крикнул во весь дух:
-Ну-ка, верные олени, собирайтесь,
За Снегурочкой со мною отправляйтесь!
Тут посмотрели все на Волка. На нем ведь маска Оленя.  Больше и нет оленей вокруг… 

Делать нечего, впрягся Волк  в сани, повез Деда Мороза к разбойникам…
Скачут они по лесу, по полям да по оврагам…Выбился Волк из сил, а виду не показывает, хочет на праздник снова попасть.
    Приехали они к разбойникам. Дед Мороз говорит:
- Отпустите внучку мою, Снегурочку!
- А что нам за нее дадите?- спрашивают разбойники.
- Я пойду вместо нее! – вышел вперед Волк.
-Нет, не могу я отдать тебя, Олень. Верную службу ты мне служишь!- расстроился Дед Мороз.
- Не переживай, дедушка Мороз, доверься мне, я справлюсь!
Разбойники обрадовались: без Оленя-то далеко не уедут…И поменяли Снегурочку… Хотели заточить пленника в темнице, а Волк маску снял, зубы оскалил, разбойников по углам раскидал да и сбежал от них.
Как увидел Дед Мороз Волка, испугался, Снегурочка заплакала…
А Волк и говорит:
- Не надо меня бояться. Ведь это я Оленем был, привез Дедушку сюда, помочь хотел.
 Обрадовались Дед Мороз со Снегурочкой, заторопились в путь, на праздник. Волк их быстро домчал. Увидели звери Волка, узнали про его поступок.
 А Волк и повинился:
- Простите меня за грубость. Больше не буду никого обижать. Понял я, как плохо одному жить, без друзей.

 Так и стал Волк со всеми в лесу дружно жить, в беде друзьям помогать, да вместе радоваться.  И Волка звери к себе  приглашать стали. Ведь любят того, кто не обидит никого!

1 комментарий:

  1. Очень актуальная сказка на все времена: показывает, к чему злость да обман приводят. Вы мастер своего дела, Ирина Владимировна, к пониманию таких истин детей подводите - это здорово!

    ОтветитьУдалить