Познакомимся

    Уважаемые гости! Если Вы зашли на мою страничку, буду рада знакомству! Работаю педагогом в городе Каменск-Уральский Свердловской области уже более 30 лет. За то время, когда я впервые вошла в группу детского сада навстречу любопытным и восторженным детским взглядам  юной  студенткой педагогического училища до сегодняшнего момента прошло немало времени:  происходили изменения в устройстве государства (  СССР -   СНГ -  Россия), совершенствовалась парадигма дошкольного образования, освобождая  пространство  и время для  творчества  педагога и детей, и, конечно, менялась сама, мое отношение к жизненным ценностям,  взгляды на  содержание ежедневного кропотливого труда... 
       Неизменным оставалось одно: мир  во всем его многообразии удивителен, и каждый день открываешь что-то новое: в окружающем мире природы, взаимоотношений людей, детских характерах...Этими незабываемыми мгновениями и хочется поделиться на страницах своего блога. Добро пожаловать! 


Образование:

средне-специальное: Пермское педагогическое училище № 1, г. Пермь, 1989 г.

квалификация - воспитатель в дошкольных учреждениях,

специальность - воспитание в дошкольных учреждениях.

высшее:  Уральский государственный педагогический университет,  г. Екатеринбург, 1997г.,

квалификация - социальный педагог-организатор физкультурно-оздоровительной работы, 

специальность  - социальная педагогика.

В профессиональной деятельности в группе компенсирующей направленности использую:

 − «Примерную  адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»,

− технологию  развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста  И. А.Лыковой,

− развивающие математические занятия с детьми по программе Л.Г. Петерсон, Н. П. Холиной  «Раз ступенька, два ступенька» и другие.

Образовательная деятельность построена в соответствии с ФГОС ДО, с применением игровых технологий, проблемного обучения, технологии ТРИЗ.


Моя педагогическая философия

  Время летит… Дни мелькают, будто смотришь в окно скорого поезда… Пролетают мимо деревья, цветы, строения, люди… Не успеваешь разглядеть, прочувствовать, понять, осмыслить…

       Так и молодые родители… Бегут по улице, ребенок позади…Хорошо еще, если за руку мамы держится…И понять их можно: чтобы более-менее достойно жить, надо уметь зарабатывать деньги, вовремя успеть, поймать подходящий момент, не упустить возможность…Современная жизнь диктует свой ритм бытия… И дети слышат ежедневно: « Давай быстрей!», « Не видишь, я опаздываю!», «Долго тебя ждать?»

      И ребенок спешит, по дороге пытается рассказать, что сегодня нарисовал брошенного котенка, которого когда-то подобрал и накормил, как с друзьями строил из конструктора автозаправку, что в подвижной игре он был самым ловким, а ребятам понравился его рассказ о путешествии в космос…

      Большая часть останется неуслышанным… « А что ел?»- вопрос в ответ. Этот вопрос заводит в тупик: «Разве вспомнишь нечто обыденное, когда прошло столько интересных событий?»

         «Дети  это радость, которая пока с вами…» Хочется, чтобы каждый родитель понял эту простую истину. Осознал ее неизбежность…

Проблемы ребенка, его небольшие ежедневные события − это и есть сама жизнь, пропорциональная его маленькому росту…

И его дела так же важны и значительны, как и заботы взрослых…

      − Сын утром капризничает, не хочет в детский сад!

Да , и такое случается… разберемся!

    −  Чем интересным в выходные занимался?

    −  На даче с мамой, папой был…

    −  Что там делали?

    − Папа дрова рубил, мама в огороде, я жег костер…

     − Нравится жечь костры? Может, пожарным будешь…  А еще чем занимался?

    −  Ничем…

    −  Ребята, а как у вас прошли выходные?

    −  Телевизор смотрели…

Типичная картина… Знают героев всех сериалов, в курсе всех преступных замыслов мошенников….

      −  А сказки какие знаете?

      −  «Колобок», « Репка»…

      − А родители вам книги читают?

      −  Не читают, некогда…

      − А любимая игра какая?

      − «Догонялки»…

      − Но ведь мы  с вами много игр выучили, Давайте поиграем!

      − Не хотим!...

      Что это? Не желают играть в мяч, прыгать на скакалке, участвовать в играх-эстафетах…. Малейшая неудача, промах- обида…Загадка….Да, дети другие…И растут в других условиях.

В бурном потоке информации… Раньше взрослеют, воспитываемые телевидением, чувствуют свои права, проявляют больше амбиций, чем мы в свое время…Другие…

       Чем сложнее, тем интереснее. Дети есть дети… Бросаются обнимать при встрече, наперебой делятся своими проблемами и радостями, бегут с полными слез глазами за защитой, если обидели, забывшись, зовут меня:

« Мама!»…Греют своими,  полными участия, глазами, когда рассказываю о своих заботах, спрашиваю совета… Тут все готовы помочь, даже порой фантастическими идеями!

       Где же ключик к вашим сердцам? Не здесь ли?

Простое человеческое общение, такое дефицитное в век нанотехнологий… Книга, добрый взгляд, кивок головы, улыбка. И вот уже ребенок незаметно придвинулся ко мне, склонил голову на мои колени…

    Просто обнять, просто почувствовать, что тебя любят в этом мире,  и рады твоим успехам, помогут в затруднительной ситуациях. И у меня в такие моменты появляется вера в значимость своей профессии. Осознание этого вдохновляет  на творческий поиск.

Нелегко их заинтересовать…Начинается изучение современных приемов, методов, технологий… Новым детям- новые подходы… Помочь познать этот непростой мир. Через удивление, через движение, через действие!

     И, вместе с тем, не забывать о культуре и нравственности! Ни на минуту! Есть что-то святое и незыблемое во все времена! Не только развитие ума, но, и в первую очередь, души.

   Вместе, помогая друг другу, мы справимся с любыми проблемами. А их немало. Я их придумываю сама… Ежедневно… Пусть учатся их решать, думать, анализировать, привыкают мыслить самостоятельно. Через творчество…

        −  Кто дома выстригает? Лепит? Клеит?

        −  Мне не разрешают брать ножницы…

        − У меня дома нет пластилина…

        −  Краски не дают…

      А у нас можно все! Берем то, что под рукой. и мастерим! От изобилия игрушек чувство перенасыщения? Не проблема! Вернее, будет проблема:

−  Исчезли у нас игрушки! Что делать?

−  Сделаем сами!

И в ход идут любые материалы: бумага, картон, поролон, упаковки…

Главное, подбрасывать дровишки в огонь:

− А как на 2 этаж подниматься?

− А тут можно подрисовать…

−  Чего-то не хватает...

− Порвалось? Бывает! Подумай, как отремонтировать…  Спроси у кого-нибудь…

       Так, сообща, постигаем секреты мира природы, материалов, человеческих отношений…Многое окажется в мусорном ведре, ведь некоторые считают это ерундой… Но я вижу у многих в этом процессе искорку интереса в глазах! Без телевизора и компьютера вызываю познавательный интерес, от него – желание действовать, а затем и деятельность. И, самое главное, потребность решать проблемы, искать выход, а не жаловаться: « не могу…».

        А после окончания творческих работ − игра! Игрушка, изготовленная своими руками- это частичка автора… Спрошу, какое у нее настроение? О чем она мечтает? Кто ее друзья? Подскажу, посоветую… Это ли не арттерапия?

      Поиграли? А у меня уже готова новая порция творческих задачек для вас! Я сочиняю стихи и сказки про героев, похожих на вас! Они попадают в нелепые или затруднительные ситуации, не знают, как поступить…Я верю, что вы захотите им помочь и справитесь! Обсудим, проанализируем, проиграем, чтоб наглядно представить!

     При этом непременно похвалить, подбодрить. И ребенок чувствует себя счастливым, готовым свернуть горы!

А это и была моя цель: саморазвитие, самоутверждение, самореализация каждого через проблемный диалог и творческую коллективную деятельность!

     Вам жить в этом меняющемся мире. Надо уметь верно оценить обстановку, сориентироваться в условиях и средствах, наладить взаимоотношения с окружающими и выйти на положительный результат. Думаю, мой вклад не последний в этом деле…

      Ну, а родителям вечером покажем наши шедевры, похвалим их маленьких мастеров, выразим надежду, что и дома они изобретут нечто незабываемое и непременно поделятся впечатлениями.

Взрослые ведь, в сущности, тоже дети. Только ограничены рамками и условностями, правилами и обстоятельствами…А затронь душу − каждому необходимо тепло и участие. Внимание и поддержка.

      Так и мои коллеги. С виду − обычный человек. А всмотришься, в каждом свой секрет раскрывается: кто-то замечательно выращивает овощи, кто-то в восторге от распустившегося на участке посаженного им цветка, кто-то поражает меня своей практичностью и умением быстро решать жизненные проблемы, у кого-то можно поучиться выдержке в любых обстоятельствах и логическому рассуждению, а с кем-то можно просто пошутить и отдохнуть душой… Верю: встречи с разными людьми посланы мне судьбой не зря. У каждого можно чему-то поучиться или отогреть душу…

  Эссе «Моя педагогическая философия»

       Время летит. Дни мелькают, будто смотришь в окно скорого поезда. Пролетают мимо деревья, цветы, строения, люди. Так и молодые родители.  Бегут по улице, ребенок позади. Современная жизнь диктует свой ритм бытия. И ребенок спешит, по дороге пытается рассказать, что сегодня нарисовал брошенного котенка, которого когда-то подобрал и накормил, как с друзьями строил из конструктора автозаправку.  «Дети  это радость, которая пока он с вами».  Хочется, чтобы каждый родитель понял эту простую истину. Проблемы ребенка, его небольшие ежедневные события − это и есть сама жизнь, пропорциональная его маленькому росту.  

    −  Ребята, а как у вас прошли выходные?

    −  Телевизор смотрели.

Типичная картина. Знают героев всех сериалов, в курсе всех преступных замыслов мошенников. Но не желают играть в мяч, прыгать на скакалке, участвовать в играх-эстафетах.  Малейшая неудача, промах – обида. Загадка. 

       Чем сложнее, тем интереснее. Дети − есть дети. Они греют своим участием, когда рассказываю о своих заботах, спрашиваю совета. Все готовы помочь, даже порой фантастическими идеями! Где же ключик к вашим сердцам? Не здесь ли? Простое человеческое общение, такое дефицитное в век нанотехнологий. Просто обнять, просто почувствовать,  что тебя любят в этом мире,   рады твоим успехам, помогут в затруднительной ситуациях.  И у меня в такие моменты появляется вера в значимость своей профессии. Осознание этого вдохновляет  на творческий поиск.

  Нелегко их заинтересовать. Начинается изучение современных приемов, методов, технологий. Пойдем через удивление, через движение, через действие! Вместе, помогая друг другу, мы справимся с любыми проблемами. А их немало. Я их придумываю сама.  Ежедневно.  Пусть учатся их решать, думать, анализировать, привыкают мыслить самостоятельно. Через творчество. 

Берем то, что под рукой и мастерим! От изобилия игрушек чувство перенасыщения? Не проблема! Вернее, будет проблема:

−  Исчезли у нас игрушки! Что делать?

−  Сделаем сами!

И в ход идут любые материалы: бумага, картон, поролон, упаковки. Так, сообща, постигаем секреты мира природы, материалов, человеческих отношений. Без телевизора и компьютера вызываю познавательный интерес, от него – желание действовать. И, самое главное, потребность решать проблемы, искать выход, а не жаловаться: « Не могу». А после окончания творческих работ − игра! Игрушка, изготовленная своими руками − это частичка автора. Спрошу, какое у нее настроение? О чем она мечтает? Подскажу, посоветую.

 Поиграли? А у меня уже готова новая порция творческих задачек для вас! Я сочиняю стихи и сказки  про героев, похожих на вас! Они попадают в нелепые или затруднительные ситуации, не знают, как поступить. Я верю, что вы захотите им помочь и справитесь! При этом непременно похвалить, подбодрить. И ребенок чувствует себя счастливым, готовым свернуть горы! А это и была моя цель: саморазвитие, самоутверждение, самореализация каждого через проблемный диалог и творческую коллективную деятельность!

       Вам жить в этом меняющемся мире. Надо уметь оценить обстановку, сориентироваться в условиях и средствах, наладить взаимоотношения с окружающими и выйти на положительный результат. Думаю, мой вклад не последний в этом деле. Ну, а родителям вечером покажем наши шедевры, похвалим их маленьких мастеров, выразим надежду, что и дома они изобретут нечто незабываемое и непременно поделятся впечатлениями.

      Рядом со мной − мои коллеги. С виду − обычный человек. А всмотришься, в каждом свой секрет раскрывается: кто-то замечательно выращивает овощи, кто-то в восторге от распустившегося на участке посаженного им цветка, кто-то поражает меня своей практичностью и умением быстро решать жизненные проблемы. У каждого можно чему-то поучиться или отогреть душу.

    После работы −  домой! Ну, а теперь − мое время: движение продолжается! Спортивный зал, музыка, аэробика, пробежка в лесу − радость от мышечной нагрузки перемещается в эмоциональную сферу. И я чувствую прилив  сил, усталость как рукой снимает! Могу снова творить и жить полной жизнью! И так день за днем, год за год.

         «Чтобы жить полной жизнью, надо находиться в постоянном движении, и только тогда один день не будет похож на другой...», сказал Пауло Коэльо.

       Педагогика − она везде. Это не работа, это сама жизнь. Ведет по жизни, вдохновляет на творчество…  И это удивительно!


6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Владимировна.
    Очень интересный ресурс у Вас, наполнен познавательным и практическим материалом. Буду с удовольствием к Вам заходить в гости, учиться.

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила Исаева13 ноября 2017 г. в 21:01

    Как хорошо, что есть такие творческие, активные люди, болеющие за любимое дело, такие как Вы, Ирина Владимировна! Все материалы и Ваши разработки можно использовать, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Людмила, за высокую оценку моей деятельности!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте Ирина Владимировна! У вас такие замечательные и творческие идеи. Молодцы! Заходите к нам в гости, на наш блог
    "ЗВЁЗДОЧКА" https://djcgbnfybt.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить